Искусство создавать кондитерские шедевры
 Последнее обновление на сайте: 12 апреля 2024 г.
Вся информация актуальна
Актуально: Мы продолжаем поставки в РФ с собственного производства в г. Фрязино, МО. Производство локализовано на 80%. Расчёт стоимости линий по льготному курсу евро.

   Пресса о нас

Искусство создавать кондитерские шедевры

Опубликовано в издании: Журнал "Кондитерские изделия. Технологии.", Май 2008 г.

Автор: Екатерина Аликина

«В России идей гораздо больше, чем где бы то ни было. Наша история еще впереди. Российскому кондитерскому рынку есть, куда расти»

Интервью с президентом компании FIS Александром Григорьевичем Соловьевым.

Кондитерские изделия и технологии: Александр Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о том, как начиналась ваша карьера. Всегда ли ваша деятельность была связана с производством оборудования для кондитерской промышленности?

Александр Соловьев: Я начинал свою деятельность с работы на зарождавшемся тогда рынке ингредиентов (сахарозаменители, добавки, стабилизаторы, пектин и т. д.), одновременно изучал все технологические процессы в отрасли.

Затем я ушел в лимонадную отрасль. По сути, вся линейка возрожденных отечественных напитков «Дюшес», «Буратино», «Колокольчик» — во многом моя заслуга. Первый опыт производства кваса также принадлежит нашей команде.

Дальше схема былая такая: в напитках меня не устроила стеклянная бутылка, которая на тот момент господствовала на рынке. В Россию была привезена первая линия по выдуву пластиковых бутылок, за ними эту идею подхватили концерны-гиганты. Пэтовская тара стала набирать обороты, становясь все более популярной.

Позднее в Польше мы организовали свое собственное производство этих линий. Линии поставлялись и на польский рынок, и на рынки стран СНГ.

КИТ: Каким образом вы переключились на производство оборудования для кондитерской промышленности?

АС: В какой-то момент наступило перенасыщение польского рынка, и многие местные компании, которые занимались напитками, перешли в кондитерскую отрасль. Тогда стало очевидно, что российскому рынку, который догоняет польский, предстоит аналогичный путь развития, и мы тоже быстро перестроились.

КИТ: Какими были следующие шаги?

АС: Следующие мои шаги – это производство кондитерского оборудования в Польше и Италии. Затем с итальянскими партнерами мы открыли цех по сборке производственных линий во Фрязино и в Лихославле Тверской области.

КИТ: Каковы ваши личные достижения в компании FIS?

АС: Основное достижение заключается в том, что мне удалось создать инновационную команду. В каждом из направлений нашей работы есть человек, который со своими задачами в полной мере справляется и который понимает суть каждого вопроса.

Если раньше я был единственным «локомотивом», который тащил весь коллектив, и остальные, к счастью, не сопротивлялись, то сейчас я разделил основные задачи между людьми, каждый из которых тянет свой проект. Так работа получилась более слаженной и оперативной.

КИТ: А какими качествами должны обладать люди, работающие в вашей команде?

АС: Как правило, отбирая людей на собеседовании, перед каждым из них я ставлю определенную задачу и спрашиваю, как бы они ее решили. Я обращаю внимание на широту мысли человека, насколько он способен заимствовать знания из разных областей. Как правило, спрашиваю, с чего кандидат начнет свою работу в нашей компании, и анализирую то, что мне отвечают люди. Люди, которые у нас работают, должны не просто подчиняться моим приказам, но и уметь мыслить и проявлять инициативу.

КИТ: Справедливо ли мнение, что сегодня российская кондитерская отрасль находится в кризисе?

АС: Это не российский кризис, а мировой. Развитие кондитерского ассортимента замедлилось, перестали появляться принципиально новые продукты, фабрики наполнились монофоническим «железом» — оборудованием, которое рассчитано на одинаковый, «черно-белый» ассортимент.

КИТ: С чем связана такая ситуация?

АС: Изначально повелось, что кондитер спрашивает производителя оборудования о том, какие продукты можно делать на той или иной машине. Поэтому все кондитерские изделия в мире изобретены машиностроителями, которые в первую очередь озабочены не тем, как сделать оригинальный продукт, а тем, с какими сложностями он столкнется в его производстве.

Одновременно с этим перед менеджерами ставится задача продвигать на рынок и увеличивать объемы продаж однотипной продукции вместо того, чтобы придумывать интересные новинки. А это в корне неправильно.

КИТ: А как, по-вашему, должно быть?

АС: Приведу еще несколько аналогий. Наш комплекс занимает одну тысячу квадратных метров. Кинотеатр и картинная галерея занимают примерно такую же площадь. И картина, и кинотеатр созданы на базе семи цветов. Основываясь на одной и той же теории цветоделения, можно провести параллель между картинной галереей и устоявшимися ныне мировыми лидерами кондитерского рынка. Но никогда галерея не заработает больше денег, чем кинотеатр. Хозяева киноиндустрии – творческие люди, которые не сидят на месте и привлекают людей постоянно меняющимся «ассортиментом». Индустрией, подобной кинотеатру, должна стать и кондитерская отрасль.

КИТ: А есть на сегодняшний день на зарубежном или российском кондитерских рынках что-то подобное такому «кинотеатру»?

АС: Да, в первую очередь, это польская кондитерка. Поляки строили свое производство другими методами. Они взяли все самые современные технологии и создали яркие печенья с мармеладом, которые сегодня продаются по всему миру. Они мыслили креативно, «скрещивали» разные виды продуктов. Поляки доказали миру, что из того же мармелада и теста можно делать такую продукцию, которая будет продаваться в пять раз дороже ее себестоимости.

КИТ: Каким вы видите кондитерский рынок будущего?

АС: Производителю нужно создавать обратную связь с потребителем, свою социальную сеть. Процветать будут те фабрики, которые смогут наиболее чутко реагировать на интересы потребителя. В этом плане дальше всех сейчас продвинулись радиостанции — интерактивное голосование определяет всю следующую неделю проката.

КИТ: Но ведь на сегодняшний день исследованиями рынка и предпочтениями потребителя уже занимаются специалисты…

АС: Никакой маркетолог не сможет на 100% вжиться в образ своего конечного потребителя. В будущем данная профессия станет ненужной. Маркетолог не живет жизнью своего конечного потребителя, а директор предприятия еще дальше от этого. Проблема в том, что, как правило, те, кто делает эту продукцию, и те, кто ее потребляет, находятся в разных социальных и культурных нишах. Пытаться вжиться в образ того человека, для которого делаешь кондитерские изделия, — очень неблагодарное занятие. Именно отсюда масса неудачных новинок.

КИТ: Как, по-вашему, можно решить эту проблему?

АС: Для решения этой проблемы мы и создали CreaSweet — программный комплекс, с помощью которого производители всегда имеют возможность создать свои новинки и узнать, как и какую продукцию их коллеги-конкуренты смогли произвести. Я работал над этим комплексом полтора года. На базе этой программы можно создавать и свои собственные уникальные изделия. Изначально мы планировали создать его как узкоспециальный – чтобы директора, отдыхая от продажи стандартных кондитерских изделий, в свободное время могли помечтать. Однако получилось так, что сфера ее использования оказалась гораздо шире.

КИТ: Что, по-вашему, является идеалом кондитерского изделия?

АС: Если идеалом швейной фабрики является стремление к тому, чтобы любой человек был одет в ее одежду, то триумфом технолога-кондитера является пирожное, созданное людьми, далекими от машиностроения. Они как художники не должны думать о том, каким образом они будут производить это изделие и как обеспечат длительный срок годности.

Например, американцы – корифеи сегмента жидких кондитерских компонентов. Голландцы – мастера в производстве зефира, курабье и т.д. Японцы специализируются на твердых массах (гематоген, ирис). Достаточно взять их каталоги и свести в один комплекс весь наработанный ими опыт. Завершающая стадия – программное управление. Таким образом можно создать идеальное кондитерское изделие.

КИТ: А если говорить об упаковке?

АС: У наших кондитеров весь креатив почему-то находится в сегменте этикетки – кондитеры стали полиграфистами. Они начали думать, в первую очередь, над упаковкой продукта, а не над ее содержимым. На мой взгляд, в идеале упаковка должна быть прозрачной. Интересные кондитерские изделия должны быть видны потребителю. Именно так получилось с тортами. Раньше непривлекательный продукт прятали в картонную упаковку. Сейчас вариативность тортов и их внешний вид улучшились, и, заметьте, их упаковка стала прозрачной.

КИТ: Есть польская кондитерка, есть швейцарский шоколад. В России существуют подобные продукты, на которых можно было бы сыграть на международном рынке?

АС: В России национальной идеей может стать процесс непрерывных инноваций. Но пока то, что сделано, — это «ремейки» зарубежной продукции. Стенд тех же производителей из маленькой Польши на одной из последних международных выставок насчитывал около 53 участников.

КИТ: А Россия?

АС: А России на кондитерском «глобусе» мира пока нет вообще. У нас нет ничего инновационного и показать миру нечего.

КИТ: Может быть бедность идей связана с тем, что рынок кондитерских изделий в России пока очень молод?

АС: Могу сказать, что в России идей гораздо больше, чем где бы то ни было. Наша история еще впереди. Не только Дима Билан может победить на Евровидении, не только сборная по хоккею может выиграть Чемпионат мира. Постепенно Россия добьется высоких результатов во всех отраслях. И я абсолютно уверен, что победа на «кондитерской олимпиаде» России также обеспечена. У нас достаточное количество людей, обладающих фантазией для создания новых продуктов и огромным потенциалом по разработке собственного оборудования. Российскому кондитерскому рынку есть куда расти.

КИТ: Видны ли за последние годы изменения к лучшему на кондитерском рынке?

АС: Мы построили всю отрасль пряников с начинкой и подобных им изделий. Мы построили всю отрасль зефира и «ремейков» польских печеньев. Далее, чтобы как-то двигаться и развиваться, мы попытались их между собой «скрестить».

КИТ: Опыт такого «скрещивания» оказался успешным?

АС: Да, у многих это получается вполне успешно.

КИТ: Каково ваше жизненное кредо как руководителя?

АС: Если я иду к воротам, то забиваю гол. Иначе я не иду к воротам.

   Пресса о нас

Также смотрите:

Внимание! Все технологии запатентованы!

Конструкция, элементы, концепция, внешний вид оборудования и конечных клиентских изделий ЗАЩИЩЕНЫ рядом международных патентов. Любое копирование и использование частей изобретений будет преследоваться в судебном порядке.

 Последнее обновление на сайте: 12 апреля 2024 г.
Вся информация актуальна
 Поддержка и обслуживание сайта: IPK2002.RU 

Посещая данный Сайт, Вы подтверждаете согласие с нашей Политикой обработки персональных данных. Если Вы не согласны, пожалуйста, немедленно покиньте сайт.
Политика обработки персональных данных