Пресса о нас
FIS - будущее кондитерской промышленности
Опубликовано в издании: Журнал "Кондитерские изделия. Чай. Кофе. Какао.", Апрель 2007 г.
Автор: Екатерина Аликина
Компания FIS давно сформировала имидж производителя оборудования, внедряющего на рынке оригинальную и инновационную продукцию. FIS — одна из немногих компаний, выпускающая оборудование с широкими возможностями.
Уже на протяжении 5 лет компания FIS (Food Integrated Service) занимаемся бизнесом, который может показаться сфокусированным исключительно на производстве, продажах и установке оборудования для кондитерской и молочной отраслей. Это не совсем так. Компания FIS работает в нескольких направлениях:
- производство оборудования;
- работа над изобретением новых продуктов;
- создание среды взаимообмена информацией. Производители всегда имеют возможность узнать, какую продукцию их коллеги-конкуренты смогли произвести на оборудовании FIS.
При этом продвижение оборудования на рынке происходит быстрее, чем у именитых западных конкурентов. Обычный оборот заказчиков компании FIS — 3—5 человек в день. Внедрение технологий происходит максимально быстро.
Об особенностях кондитерского рынка, о принципах работы компании и ее преимуществах перед конкурентами рассказал журналу “Кондитерские изделия” президент компании FIS Александр Григорьевич Соловьев.
КИ: Александр Григорьевич, кто является вашим потенциальным заказчиком? На кого ориентировано ваше оборудование?
АС: Наши типичные заказчики — клиенты-новаторы, активные и гибкие производители. Такие фабрики можно сравнить с киностудиями, где директор постоянно думает над “сценарием” нового продукта. Если же он думает о том, как сделать продукт дешевле, как придумать упаковку поярче, но не меняет сути продукта, он в какой-то момент становится скучным.
Можно провести много аналогий. Так, например, было в старые добрые времена несколько отечественных фильмов (например, “Ирония судьбы, или С легким паром!”) и народ смаковал их, смотрел много раз. Сейчас же в любом кинотеатре — по 3—5 премьер в месяц. Никто при этом не запрещает смотреть людям старые фильмы — они до сих пор пользуются определенным спросом. Аналогичный бизнес и в кондитерской отрасли. Если каждый бренд будет ассоциироваться с чем-то новым и интересным, то потребитель привыкнет к имиджу предприятия-новатора и всегда будет покупать продукцию этого производителя.
Кроме клиентов-новаторов у нас также есть заказчики, которые специализируются на производстве оборудования для уже устоявшегося ассортимента, для выпуска традиционных продуктов, бренды которых давно сформировались.
Получается, что часть клиентов приобретает у нас гибкие линии, чтобы с их помощью маневрировать на рынке, создавая эксклюзив, другие — оборудование для отлаженного ассортимента изделий.
Президент компании FIS Александр Григорьевич Соловьев
КИ: Как выстраивается ваша работа с предприятиями первого типа?
АС: Мы передаем предприятию технологию производства и снабжаем его оборудованием. Делаем мы это просто: привозим клиента туда, где аналогичное оборудование успешно работает и демонстрируем ему, как можно кардинально модифицировать ассортимент и делать это непрерывно.
Мы предлагаем своим клиентам новые идеи на основе производственного “фундамента” и стиля продукции заказчика. Мы “скрещиваем” удачные комбинации инновационных изделий и подсказываем клиенту дальнейший путь. Надосказать, что созданные таким образом продукты мгновенно “уходят” с прилавков.
Кроме того, наши линии, в отличие от многих зарубежных образцов, не будут “сталкиваться лбами”, ни у кого не будет одинаковых образцов продукции. У каждого заказчика свой стиль, и мы его подчеркиваем.
КИ: Насколько сильно приобретение вашего оборудования может “ударить по карману” заказчика?
АС: Мы делаем недешевые линии, но они мобильны. Под них не надо выстраивать рекламного фундамента. Их рекламой будет то, что они постоянно дают возможность выпускать новый ассортимент. Например, одна и та же линия может производить батончик в виде сердечка, елочки, шариков и упаковывать их по две-три-четыре штуки. При этом в каждом из изделий окажется своя начинка. Эта же линия может положить батончик на “листик” мармелада и т.д. Даже наша традиционная линия под пряники заражена “синдромом гибкости”.
Производитель, например, вдруг обнаруживает, что, включив эту линию в обратную сторону, он может начать выпуск конфет.
КИ: Какие производители сегодня являются вашими клиентами?
АС: На нашем оборудовании на сегодняшний день работают сильнейшие предприятия отрасли. Например, в кондитерском павильоне вставки “Продэкспо-2007” были представлены в основном наши заказчики — около 80%. Это “Семислонов”, концерн “АВК”, Кондитерский комбинат “Озерский сувенир”, КФ “Сокол”, “Микаэлло”, “Шоколадная страна”, предприятие “Полет”. Всего мы имеем около 250 клиентов как в России, так и за рубежом.
КИ: С производителями каких стран вы сотрудничаете?
АС: Мы работаем с производителями из Венгрии, Польши, Румынии. В этом году мы начали сотрудничать с Бразилией и Пакистаном, со странами арабского мира.
КИ: Как вы оцениваете ситуацию с оборудованием на мировом кондитерском рынке?
АС: Ни в одном государстве единомышленников у заказчиков нет. Производители оборудования стремятся продать большее количество однотипных линий с ограниченным набором возможностей. Поэтому отрасль не развивается ни в Индии, ни в Пакистане, ни в Индонезии, ни в Иране, то есть нет инновацион ных средств производства. Производителю всегда выгоднее делать одну единственную линию, предположим, вафель, одинаковую для всех. Поэтому, бизнесом, подобным нашему, не только в России, но и во всем мире практически никто не занимается.
КИ: Что можно сказать о специалистах вашей компании?
АС: Все наши сотрудники вовлечены в процесс коммуникации с заказчиками. Так, например, механики и конструкторы всегда обсуждают различные технические вопросы с теми конструкторами, которые будут линии применять. У нас работают только те люди, которые всегда находят общий язык с заказчиками.
Пресса о нас